Система Незабудка II имеет масштабируемую клиент-серверную архитектуру, которая позволяет реализовать различные по топологии решения, обеспечивающие дополнительные требования:
- повышенная производительность и отказоустойчивость
- гарантированная сохранность информации
- гарантированная звукозапись
Для выполнения этих требований наиболее эффективными типовыми решениями являются: распределенный сетевой комплекс и комплекс с полным аппаратно-программным резервированием.
Распределенный сетевой комплекс
- Повышенная отказоустойчивость достигается за счет распределенной установки программных компонентов системы на отдельных рабочих станциях
- Работоспособность каждого из компонентов комплекса не зависит от остальных компонентов
- Наращивание производительности комплекса в «горячем» режиме, без остановки звукозаписи
- Выделенный сервер для формирования централизованого архива фонограмм
- Многоуровневая система разграничения прав пользователей на доступ к накапливаемой информации и функциям системы
- Централизованное администрирование всех компонентов комплекса
- Аудиовизуальная индикация состояния каналов записи на LCD-панели
- Оповещение об аварийных событиях по e-mail и SMS
Комплекс с полным аппаратно-программным резервированием
Средства мониторинга работоспособности комплекса
В состав оборудования комплекса входит широкий набор средств автоматизированного мониторинга его работоспособности. Программный модуль EventLogMonitor оповещает технический персонал предприятия об аварийных событиях с помощью сообщений по электронной почте и SMS. Использование различных и независимых каналов оповещения позволяет достичь практического гарантированного оповещения ответственных сотрудников о нештатной ситуации.
Одним из эффективнейших средств контроля работы комплекса является панель аудио-визуальной индикации состояния каналов записи. Как правило, такая панель устанавливается в помещении круглосуточного дежурного поста предприятия или диспетчерском зале - там где персонал находится круглосуточно. Программный модуль MonitoringBoard позволяет создать панель удаленной сигнализации с использованием типового LCD-монитора. Подобные решения получают все большее распространение и становятся типовым элементом в структуре ситуационных центров, специализированных ЦОВ и коммерческих call-центров.
В сравнении с традиционными модулями светодиодной индикации, работающими по интерфейсу RS232, программное решение имеет следующие преимущества:
- масштабируемость - экран панели автоматически масштабируется под имеющееся количество каналов записи. Одна панель может отображать состояние каналов сразу на нескольких серверах регистрации, а к одному серверу можно подключить несколько панелей, которые будут находиться в разных местах
- значительно более наглядное и более удобное для восприятия представление информации
- отображение дополнительной информации о режиме работы канала. Например, отображение уровня сигнала, номеров телефонов, направления вызова, длительность текущего разговора и т.д.
- гибкая настройка звуковых схем оповещения о состоянии канала. На каждый тип событий можно назначить индивидуальный и характерный звуковой сигнал
В случае обрыва физической линии канала записи, крупная красная цветовая разметка будет заметна даже боковым зрением, а звуковые сигналы, выдаваемые на встроенные динамики, привлекут внимание обслуживающего персонала, даже если панель находится вне зоны их видимости. В ходе нормальной работы комплекса с помощью панели можно контролировать нормальный уровень усиления в канале записи.